Home Ваше здоровье

Профилактика близорукости у детей

Если раньше проблема близорукости встречалась в основном у учеников старших классов, то в наше время зрение у детей начинает ухудшаться уже к дошкольному возрасту. Эта проблема встречается и в тех семьях, где никто из членов семьи не носит очки, что говорит о том, что близорукость явление не врожденное, а приобретенное.

Как распознать проблему

Важно как можно раньше распознать первые проблемы со зрением. На начальной стадии близорукости, ее можно успешно лечить.

Так, обратите внимание, не щурится ли ваш ребенок при разглядывании чего-либо. Спросите у ребенка после занятий о его самочувствии. Если болит глазное яблоко или появляются «мушки перед глазами» — это сигнал для посещения офтальмолога.

Особенности проблемы

Долгое время считалось, что ученик низко склоняет голову над книгой или учебником по причине того, что у него плохое зрение. Однако на основании опытов ученые выяснили, что именно низко склоненная голова над книгой приводит к ухудшению зрения у ребенка. Это явление было названо синдромом низко склоненной головы.

Когда человеческий глаз смотрит вдаль, глаза напрягаются минимально, а если рассматриваемый предмет находится вблизи, затрачивается много усилий на то, чтобы навести резкость. При постоянном всматривании в буквы на протяжении долгого времени (при чтении книг или письме) идет большая нагрузка на глаза, вследствие чего зрение значительно ухудшается и появляется близорукость.

Чтобы изменить фокусное расстояние нужны очки, однако при ношении очков также напрягаются мышцы и хрусталик.

Эксперименты ученых

В. Ф. Базарным была разработана методика, с помощью которой обучение дошкольников происходит с небольшой потерей для зрения. Согласно мнению В. Ф. Базарного и его коллег, зрение у дошкольников ухудшается по причине того, что чтение происходит на столах с горизонтальной поверхностью (которые заменили обычные школьные парты с наклоном). От этого возникает так называемый эффект оптической перспективы, вследствие чего ребенок старается наклонять голову низко над книгой.

Читайте также:  Принципы и некоторые особенности лечения сколиоза

В одной из школ города Красноярска был поведен эксперимент. Половина учеников класса работала сидя за столами, вторая половина стоя за конторками, которые были прикреплены к этим же столам. Далее ученики меняются местами. По мнению ученых такая методика активизирует зрительно-ручную координацию. При этом ученики меньше устают и выполняют больший объем работы.

Каллиграфия спасала зрение!

Также по мнению В. Ф. Базарного после замены каллиграфического письма безотрывным в 1968 году зрение учащихся стало значительно ухудшаться. При исследовании данной ситуации было выяснено, что для человеческого глаза свойственна ритмика. Замена письма на каллиграфическое приводит к дисгармонии с ритмикой зрительного анализатора вследствие чего приходится задействовать дополнительные мышцы глаза, что приводит к большой нагрузке на организм.

В. Ф. Базарным была разработана методика координаторного офтальмотренажера для компенсации сбоя ритмики глаза и для укрепления мышц.

Для этого в классной комнате установливаются сигнальные лампы, на которых нарисованы зрительно-игровые сюжеты. По сигналу лампы начинают быстро загораться по очереди, и ученики следят за огоньками, поворачивая шею, глаза и туловище. Это приводит к снижению зрительного утомления учеников.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x